Говоря о предполагаемом запрете сцен насилия в компьютерных играх, нужно уточнить, что под этим подразумевается и в каком контексте, заявил РИА Новости зампредседателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе, комментируя соответствующую законодательную инициативу.
Ранее первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова разработала поправки (есть в распоряжении РИА Новости) к законопроекту о пропаганде ЛГБТ. Они предполагают запрет распространения в России компьютерных игр, содержащих материалы с пропагандой порнографии, жестокости и насилия, с ненормативной лексикой, информацией о способах изготовления наркотиков и психотропных веществ, способах суицида. Поправкой запрещается и пропаганда ЛГБТ в компьютерных играх. Также, по задумке автора, под запрет могут попасть игры, способные склонить несовершеннолетнего к противоправным действиям, и где содержится оскорбления государственных символов.
"Виртуальное пространство не может становиться местом ничем не ограниченной пропаганды насилия, но вопрос насилия в играх является сложным, он требует дополнительного изучения. Нужно понять, что считать сценами насилия и в каком контексте. Например, нужно ли запрещать детские игры в "войнушку"?" – сказал Кипшидзе.
Фото журнала "Фома"