В рамках уже действующей школьной программы детей надо активнее знакомить со всеми сферами русской культурой – живописью, архитектурой, музыкой, театром, кинематографом, балетом, народным творчеством, считает патриарх Кирилл.
– Сейчас многие путешествуют за границу, и мне приходилось сталкиваться с таким феноменом: некоторые из тех, кто посещает западноевропейские города (где действительно многое следует посмотреть и осмыслить), лучше знают культуру, архитектуру тех стран, куда они ездят, чем свою собственную, – сказал Святейший 20 февраля в Москве на заседании Патриаршего совета по культуре, сообщает сайт «Патриархия.ru».
По мнению Первосвятителя, в такой ситуации имеет значение «не только привлекательность зарубежных поездок, но и тот факт, что не всегда в наших городах можно действительно познакомиться с культурой, с историей».
– Состояние наших памятников, работа специалистов и общественности на местах должна быть более активной, чтобы посещение наших городов, исторических мест давало представление о национальной культуре и прививало любовь к ней, – сказал Предстоятель Церкви.
Особенно важно, продолжил патриарх Кирилл, знакомить с родной культурой молодых, которые сегодня «зачастую оторваны от культурной традиции, живя как бы в параллельном ей мире».
Первосвятитель сообщил, что его предложение, сделанное в ноябре 2019 года, включить в школьный учебный план культурологическую программу с основополагающей информацией обо всех сферах российской культуры (живописи, архитектуре, музыке, театре, кинематографе, балете, народном творчестве), получила поддержку руководства Минпросвещения, Минобрнауки и Минкультуры.
– Поскольку школьная программа и так весьма обширна, я не считаю правильным расширять ее за счет нового предмета. Материалы учебной программы, которые бы охватывали ключевые знания и смыслы отечественной культуры, могли бы преподаваться в рамках уже существующих дисциплин, – сказал Первоиерарх.
Подчеркнув, что данный проект должен осуществляться силами профессионалов, Предстоятель Церкви выразил надежду, что члены Патриаршего совета по культуре «смогут принять участие в разработке контента и методологии преподавания такой программы в школе».