Вынужденные каникулы стали серьезным испытанием и для детей, и для взрослых. Школа журналистики при редакции газеты «Колокол Севера» тоже осталась без очных занятий. Но творческие люди скучать не привыкли. Так ребята продолжают выполнять задания. Одно из них – эссе на тему «Коронавирус – не повод ставить жизнь на паузу». Как справились с задачей ухтинские школьники? Как всегда - на «отлично». Получилась авторская колонка и пьеса-детектив.
Тот самый вирус
Корона, коронавирус, covid-19 или просто тот самый вирус. Это зараза стала настоящей восходящей звездой Голливуда - о ней знает каждая дворовая собака, а инфополе просто забито различными новостями о нём. Самыми печальными из них являются сообщения о человеческой истерии и глупости. Многие, захваченные паникой, вредят сами себе.В это время, когда опасность не так очевидна, стоит прислушиваться советов проверенных специалистов и государственных структур, даже если вы не находитесь в группе риска. Каждый может стать переносчиком инфекции, из-за чего могут погибнуть другие. Если вам кажется, что смертность коронавируса, по официальной статистике в 4 %, это мало, то вспомните, что на Земле проживает более 7 миллиардов людей и посчитайте. Не распространяйте неподтвержденную информацию, соблюдайте простейшие меры предосторожности, наслаждайтесь временем, проведенным дома. За последние дни появилось много статей и советов, как провести время в карантине. Будьте умнее. Не болейте, не скучайте!
Павел Дмитрашина
Секретарь:
- Встать! Суд идёт!
Судья:
- Обвиняется COVID-19 – опасный вирус начала 2020 года. Он приводит к ухудшению состояния хронически больных, пожилых людей, вызывает серьёзную пневмонию, атакует нижние дыхательные пути, вырабатывает боязнь человека нахождения без антисептиков, санитайзеров и медицинских масок. Вычислить его нелегко, т.к. симптомы заражения проявляются по истечении 2-х недель. Дыхание у него нервное, температура высокая, сухой кашель и боль в горле и груди.
Слово прокурору!
Прокурор:
- Главный волнующий всех вопрос: сколько ещё людей пополнят список потерпевших пандемии до спада после наивысшего пика? У нас много информации – знаний мало…. Ведь уже на данный момент заражённых около полутора миллиона и огромное число погибших… Преступник COVID-19 забирает у нас обычный мир и повседневный режим – города стали похожи на спящих улиток. Для многих людей это стало убийственным временем, неуверенным и страшным, холодным и туманным.
Адвокат:
- Позвольте мне высказаться.
Судья:
- Разрешаю.
Адвокат:
- Да, города сонные, почти безжизненные…. Но всё же, смею утверждать, весёлые они будут или мрачные, зависит от каждого из нас. Да, действительно, нападение злого неизвестного вируса COVID-19 изменило нашу жизнь. Во время этого непростого, неожиданного испытания мы учимся жить иначе. Коронавирус проверяет каждого из нас на добрые отношения и поддержку друг друга, человечность, на заботу и милосердие. В это неспокойное время всем нужно помнить, что победа над неизведанным «чужаком» зависит от личной собранности, ответственности каждого перед собой, друг перед другом и за благополучие ближнего, живущего рядом, наших дедушек и бабушек, которых мы можем поддержать. Никто не должен чувствовать себя брошенным. Ведь даже самые маленькие радости и внимание при солнечном, душевном свете чувствуются по-другому. Всем известно, что если у человека есть друзья, ему всегда живётся легче. А главное: нужно верить. Если верим – мы сильны. Жизнь продолжается….
Прокурор:
- Прошу назначить обвиняемому дополнительную экспертизу!!! «Неизвестный» должен в скором времени быть изучен и обезврежен. Неразрешимых проблем нет!
Судья:
- Последнее слово предоставляется обвиняемому.
COVID-19:
- Полностью признаю свою вину. Мне странно, но для меня тоже всё очень сложно. Ведь я не могу сам остановиться. Искренне обещаю, что моя агрессия пойдёт на спад. Очень жду дополнительных исследований и экспертиз.
Судья:
- Выслушав обвиняемого, прокурора и адвоката, учитывая чистосердечное признание подсудимого, дополнительные исследования будут проведены. Суд обязывает подозреваемого дать расписку о выезде из России. Приговор окончателен, обжалованию не подлежит.
Нина Юрецкая