Двадцать столетий прошло от величайшего события голгофской крестной жертвы Спасителя, когда Христос во славе вознёсся на небо. Крест же остался на земле, продолжая делать великое дело, начатое на Голгофе. И по сей день живёт Крест, как живая личность, как человек, принимая на себя и безграничную любовь, и столь же беспредельную ненависть.
И как у первого Спасительного Креста Господня в своё время противостали друг другу любовь и злоба, верность и предательство — так суждено и во все времена жизни мира Кресту быть камнем преткновения. Для одних — богоборцев — он есть жестокое и ненавистное поприще страданий, ведущее в смерть. Скорби и страдания земной жизни — удел всех земнородных. Для других — последователей Христа — крест таких же скорбей и страданий становится любимым поприщем высшего духовного наслаждения, путём шествия за любимым Христом в жизнь вечную к славе.
Крест продолжает жить в мире одним на спасение, другим — на вящую погибель. Борьба зла и добра у подножия Креста продолжается ради любви или ненависти к Тому, Кем освятилось Древо Креста…
Но Бог поругаем не бывает. Кощунники же ругаются себе. Господь же зрит с высоты Своей славы эту борьбу, и непобедимая победа — Крест Христов — до последнего дня мира, до дня славного и страшного второго пришествия Господня дан верным как оружие на враги, видимые и невидимые.
И явление Господа Славы на земле откроется не иначе как великим знамением на небе Креста Господня, который увидят все народы земли, который увидит каждый. Увидят, и восплачут, и вострепещут.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Из проповеди на Воздвижение Креста Господня, 27 сентября 1993 г.
«Король» эстрады совершил самую главную в своей жизни ошибку. Филипп Киркоров, похоже, к своему юбилею совсем выжил из ума, устроив танцы на кресте на главной сцене страны.
«Во время одной из песен, «Мария Магдалена», на сцене появляется огромный светящийся крест, внутри которого «распята» актриса. Сам этот крест становится для певца «сценой». Он стоит на нём, ходит по нему, исполняя песню, в то время как другие актёры, из «подтанцовки», облачённые в черные одеяния, ползают перед крестом и стоящим на нем Филиппом на коленях, очень бурно и преувеличенно театрально совершая поклонение, – рассказал в своём Telegram-канале председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Про текст песни не говорю. Кто захочет, тот сам сможет найти его в сети и ознакомиться. Правда, как мне показалось, что если в ней и есть смысл, то он заложен настолько глубоко, что мне не удалось добраться до него ни с первого, ни со второго прочтения. На третье уже не было ни времени, ни желания.
Что же касается самого сценического действа… Очень интересно, каким образом оно направлено на единение общества?
Что это? Искреннее непонимание (скажу эвфемистически) простых вещей вкупе с безвкусицей или сознательная провокация? Певцу и его команде правда непонятно, как такой номер будет воспринят теми, для кого крест является важнейшим священным символом? Или это сознательное внесение разделения в наше общество?» – задаётся вопросом Владимир Романович.
Поражает уверенность в безнаказанности не только исполнителя, но и всего коллектива – режиссёров, постановщиков, продюсеров, администрации концертного зала. Видя, сколь грандиозно обставили они своё непотребство, понимаешь, что планировалась данная провокация на самом верху, кто-то очень влиятельный в очередной раз хочет разжечь грандиозный скандал.
Все последние выходы «звезды» на публичные мероприятия были эпатажны, пошлы, безнравственны. Понимая, какое огромное воздействие на неокрепшие умы наших детей оказывает подобного рода кощунственное поведение, приходишь к убеждению, что этот тип социально опасен для нашего общества.
И если уж мы перешли рубикон и пытаемся стать самодостаточным и независимым государством, имеющим православные духовные скрепы, то и действовать надо решительно, поганой метлой гнать подобных исполнителей на толерантный Запад.
Меня крестили в 1955 году, когда от роду мне было всего два месяца. По настоянию бабушки православный обряд совершили в городе, где я появился на свет – в Великом Устюге. Крестик стал носить не снимая уже в зрелом возрасте, осмысленная вера во Христа пришла в тот период, когда сын мой уже оканчивал лицей. Изменилось и отношение к символу веры – кресту на груди, как к святыне, на которой Господь ради нас претерпел страшные муки. Все века русские люди шли на смерть с именем Христа на устах: «За Веру…».
«Ведь что такое Крест? Это древо жертвенное, на которое был пригвождён Христос, и руки на нем Он распростёр, чтобы нас всех обнять. Крест — это жертвенник Нового Завета и великая святыня», – подчёркивает протоиерей Андрей Ткачёв.
И в современной России наши воины с именем Христа на устах шли на смерть. Так, прошло уже 26 лет со дня убиения воина Евгения Родионова, принявшего Борьба зла и добра у подножия Креста продолжается смерть за Христа 23 мая 1996 года, в праздник Вознесения Господня, в селении Бамут в Чечне. День смерти его был в день его рождения, когда ему исполнилось 19 лет.
Убийцы требовали у него снять нательный крест, обещая в этом случае сохранить ему жизнь. Когда Евгений отказался снять свой крестик, его стали жестоко избивать. Потом подвергли издевательствам и пыткам, которые продолжались в течение трёх месяцев. Затем убили, отрубив голову. Поразительно, что даже с мёртвого они не сняли крестик — не посмели.
Узнавая о таких судьбах наших соотечественников, понимаешь, как дорог нам Крест, на котором закончил свою земную жизнь Христос, и как сильна вера православная в нашем народе.
«…Мы, крестившиеся в Христа Иисуса, в смерть Его крестились… Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» (Рим. 6:3-4).
Поэтому поражаешься, что у нас в России, подножии престола Господня, находятся люди, глумящиеся над одной из главных святынь, и становится горько.
Наша страна находится сейчас под огнём мирового Закулисья, все силы зла ополчились на Россию, и руками обманутого народа Украины хотят обессилить и уничтожить державу. Сейчас всё отчётливее ко многим приходит понимание, что так называемая «операция по принуждению Украины к миру и денацификация её» превратилась в мощное противостояние двух миров – мира добра и дьявольской преисподней.
Маски сброшены, господа. Кто не с нами – тот против нас. Первым этот лозунг провозгласил одиозный Запад, устранив мгновенно все юридические препоны, защищающие права человека. Сделал он это чрезвычайно эффектно, лишив наших олигархов с таким трудом нажитой собственности – яхт, дворцов, футбольных клубов и прочих движимых и недвижимых объектов. Причём конфискация непосильно нажитого идёт во всем «цивилизованном мире» – Европе, Америке, Австралии, Азии.
Россия отвечает на недружественные действия всегда с запозданием, но достаточно жёстко. Недаром из страны, как сор из дырявого мешка, посыпались чиновники, актёры и артисты, наворовавшие в своё время народные денежки у себя на Родине.
И в этой связи прощать подобные выходки кощунников ни в коем случае нельзя!
По мнению главы общественного движения «Ветераны России» Ильдара Резяпова, номер с крестом на песню «Мария Магдалена» является святотатством и оскорблением чувств верующих «в непростое для всех время». Он заявил NEWS.ru, что уже направил обращения в адрес генпрокурора РФ Игоря Краснова и главы СК РФ Александра Бастрыкина с просьбой «провести проверку в отношении Киркорова и режиссёра-постановщика шоу в Кремлёвском дворце, допустивших до публичного просмотра осквернение предмета религиозного почитания в христианстве — Креста Господня, оскорбив при этом религиозные чувства верующих, ч. 2 ст. 5.26 КоАП (умышленное публичное осквернение предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики)».
Депутат Госдумы Виталий Милонов в разговоре с NEWS.ru назвал номер Киркорова с крестом «бессовестным и омерзительным». Он не исключил, что «постыдный номер» был включён Филиппом Киркоровым в программу специально, чтобы «иметь повод обиженно уехать из страны следом за Максимом Галкиным и Аллой Пугачёвой».
В данном случае он попытался подражать Мадонне, которая тоже делала номер с крестом (в 2006 году певица с терновым венком на голове исполнила песню, «приковав» себя к кресту, чем вызвала критику православных верующих, отмечает NEWS.ru).
«Венценосный» болгарин, короновавший сам себя главной звездой русской эстрады, взбирался грязными ботинками на огромный крест – такова одна из сцен, которую могли наблюдать тысячи зрителей непосредственно на концерте и в Интернете, где транслировалось это шоу.
Киркоров уже давно замечен в десакрализации священных символов. Богохульством фактически пронизано всё его творчество: то ему подтанцовывают «монашки», то он глумится над визуальными символами, связанными с историей Византии. И параллельно с этим этот человек постоянно на грани, то переодевается в женские туалеты, то демонстративно выставляет свою нетрадиционную сексуальную ориентацию.
Достаточно вспомнить его выходку на премии «Муз-ТВ», где в сговоре с «выпускником» «Дома2» артист изображал нечто наподобие мужской свадьбы. В этой связи снова становится неясно, почему до сих пор государство спускает на тормозах все эти истории.
Депутат Государственной Думы Николай Бурляев во время своей беседы с корреспондентом «Царьграда» заявил, что самокоронованные поп-короли и королевы не понимают, что Россия уже живёт в другом измерении. Их кощунственные выпады – и опера «Тангейзер» в новосибирском театре, и фильм «Матильда», и эта чудовищная выходка престарелого «короля» Киркорова, который топтал крест христианский, давно заслуживают самой серьёзной правовой оценки.
Выступление Киркорова в Кремлёвском дворце он охарактеризовал как надругательство над христианской верой. Пикантности ситуации придаёт то, что выступление Киркорова явно было заранее отрепетировано, после того как артист получил поздравления с юбилеем от президента России Владимира Путина.
Ранее депутат Госдумы Александр Бородай направил запросы в Генпрокуратуру и Следственный комитет по поводу оскорбительных танцев Киркорова на поваленном кресте.
«…Это происходит на главной сцене страны, в Кремле, в метрах от главных русских святынь. Это будет происходить в провинциальных ДК и драмтеатрах. Происходит это в пору, когда на Крестах реально распинают наших солдат, защищающих наш русский Мир», — подчеркнул генеральный продюсер телеканала «Спас» Борис Корчевников.
По его словам, Киркоров и другие артисты не осознают, какую цену им придётся платить за чёрную мессу. И согласен с Владимиром Легойда, который подчеркнул:
– Ни к чему, разумеется, не призываю. Ни к «охоте на ведьм», ни к «охоте на охотников». Все это контрпродуктивно. Призываю лишь быть чуткими и внимательными друг к другу.
Всё чаще вспоминается Юрий Михайлович Лотман и его определение культурного человека – как того, кому больно от чужой боли. Покуда мы чувствуем боль только своих, ни о какой культуре говорить не приходится.
Николай Лудников