С 2 по 7 марта руководитель информационно-издательского отдела Сыктывкарской епархии совершил поездку к одной достопримечательностей Республики Коми, одному из чудес России - плато Маньпупунёр.
Как сообщается на сайте Сыктывкарской епархии, огромные каменные столбы, которые расположились среди девственных лесов Коми. Маньпупунёр — это природный памятник на Северном Урале, в Республике Коми. Он состоит из семи каменных столбов высотой от 30 до 42 метров — как 10-этажный дом. Это место позиционирует в общественном пространстве как «место силы» и «общения с древними духами». Раньше это место оберегали коренные народы здешних мест — манси, а теперь — ЮНЕСКО и Печоро-Илычский заповедник, основанный в 1930 году. Когда видишь Маньпупунёр собственными глазами, сложно поверить, что столбы нерукотворные — настолько они удивительны и поэтому плато обросло легендами и разного рода суевериями. Хитрец-диавол, знавши, что идолослужение само в себе может показаться отвратительным, соединил его с зрелищами, чтобы заставить полюбить его ради наслаждения (Киприан Карфагенский).
Слава Богу эти времена проходят, и люди перестают воспринимать сие место «порталом в другие миры», а, напротив, как место, где можно прославить величие и премудрость истинного Бога.
Клирик Сыктывкарской епархии иеродиакон Стефан (Варфоломеев) прочитал молитву перед образом Спаса Нерукотворного возле нерукотворных столбов и еще раз понял, что если Господу нужно, чтоб эти столбы были, то только для того чтобы люди поняли, что сила не в камне, но в Боге, и, не получив желаемого возле камней, пришли в Храм - место истинного преображения человека! Нерукотворный образ собирает воедино и напоминает об истинном Боге.
Стяг Спаса Нерукотворного - это самый древний русский флаг. «Стяг» — древнерусское производное от сътягати, «стягивать». Буквально — «то, что стягивает», собирает воедино. На Руси испокон веков, кроме церковных хоругвей, основным видом знамён были военные стяги княжеских дружин и полков. Преимущественным цветом являлся красный.
Отцы VII Вселенского Собора считали Нерукотворный Образ основанием снятия издавна существовавшего запрета на изображение Бога Истинного: не художником написан Лик, а возник на плате по воле Христа, соприкоснувшегося с ним.
Икону Спаса устанавливали над городскими вратами — как свидетельство реальности Бога Живого и главным образом против обожествления природы и создания кумиров и идолов.
В Образе Спаса Нерукотворного Господь представился потомкам не символически, а во плоти. Это указывает на истинность догмата о Воплощении и добровольной жертве. Одно из правил VI Вселенского собора прямо говорит об этом: «Спаситель оставил нам по себе свой образ, чтобы мы, взирая на него, беспрестанно вспоминали о Его Воплощении, страданиях, живоносной Смерти и искуплении рода человеческого».
Фото и информация Сыктывкарской епархии