Хочешь отнять у державы будущее – разврати её молодёжь

Во Всероссийский день культуры речи мы решили вспомнить одну из статей главного редактора газеты Николая Лудникова, посвящённую актуальной теме - бережному отношению к  тому, что и как мы говорим и как это отражается на нас и окружающем мире.

Что происходит с моей страной, с соотечественниками, её населяющими? Мы всё стремительнее скатываемся в пропасть бездуховности, и дна её пока не видно.

Сейчас модно ругать советский уклад, по крайней мере, так поступает практически вся медийная часть нашего сообщества. Литература, театр, кинематограф, интернет-ресурсы – всё заточено на фальсификацию, охаивание нашего славного прошлого. Мне, большую часть своей сознательной жизни существовавшему в иных общественных отношениях, как и многим моих сверстникам, видно это особенно ярко.

В настоящее время нормой в общении между людьми становится ненормативная лексика, и если от взрослых матерные выражения на улице услышишь нечасто, то молодёжь, похоже, приняла на вооружение этот сленг, и, не стесняясь, использует его в своём общении, причём делает это намеренно, с вызовом, громко и бесстыдно.

Наверно, не я один отметил эту особенность в современном обществе, представляю, как нелегко работать в классах учителям с детьми, нормой общения для которых стал мат.

И в данном случае даже не надо задаваться вопросом – откуда пришло к нам это ужасное явление, достаточно зайти в Интернет, послушать, как общаются со своими поклонниками «звезды» эстрады, и всё становится ясно.

Наверно, нет смысла перечислять этих «героев», активно использующих бранные слова в своём «творчестве», и все же пару фамилий я упомяну, поскольку один из них, Гарик Харламов, является всё-таки талантливым человеком, другой – Моргенштерн – воображает себя воплощением бесовского начала на земле, что он, кстати, и не скрывает, выгравировав у себя на лбу три шестёрки – отметину дьявола.

У этих деятелей миллионы подписчиков в соцсетях, им подражают, многие мечтают быть похожими на них. Молодые люди в настоящее время хотят всё и сразу – дорогую машину, обставленную квартиру, брендовые шмотки и много-много денег, и не важно, каким путём они их заработают, цель оправдывает средства.

А пока, не имея возможности стать такими же «успешными», как их кумиры, они подражают им, ярко и безвкусно одеваясь и используя ненормативную лексику в своём общении.

В наше время старшие ребята, взрослые в разговорах часто использовали матерные выражения, однако никто не бравировал своей некультурностью, такое специфическое общение было, как правило, в узком кругу, редко на улице из уст трезвого человека можно было услышать мат, люди стеснялись показаться неадекватными.

Сейчас же отборная ругань слышится повсеместно, особенно из уст школьников, стайки ребят идут по улице, и от этих компаний несётся громкая брань, причём они не ссорятся при этом друг с другом, просто такое общение принято в их кругу. И ситуация, я уверен, аналогичная по всей стране, выросло целое поколение недорослей, для которых самые изощрённые ругательства стали нормой в общении друг с другом. И самое страшное заключается в том, что взрослые проходят мимо и не делают замечание зарвавшимся юнцам, боясь получить в ответ заряд оскорблений. Они прекрасно понимают, что нет у них мер воздействия на этих деток. Я стараюсь не проходить мимо таких матерщинников, с парнями проще, видя серьёзного мужчину, решительно реагирующего на их ненормативное общение, они, как правило, стараются не связываться со мной. Сложнее с девочками, начиная разговор с ними, я прекрасно понимаю, что могу нарваться на провокацию с их стороны, – например, тебя тут же начнут записывать на телефон, и потом объявят, что ты к ним пристаёшь.

Но я нашёл выход и из этой ситуации. Как-то проходя мимо девиц, сидящих на детской карусели и громко матерящихся, подошёл к ним и заговорил, в моем тоне не было угрозы или поучительных интонаций. Я спросил у девочек: знают ли они, сколько слов в русском языке? И сам же ответил на этот вопрос – по разным данным, от 150 до 400 тысяч. Далее я поинтересовался: а сколько слов использовал при написании своих бессмертных творений Александр Сергеевич Пушкин? В ответ – молчание, девчонки недоуменно посмотрели на меня, пытаясь понять, к чему я клоню. Опять я сам же ответил на поставленный вопрос – около ста тысяч.

Затем я задал им третий вопрос – а сколько слов было в словаре Эллочки Щукиной, одного из персонажей знаменитого романа «Двенадцать стульев» писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова? И опять молчание, девчата напряжённо ждали моего ответа, в глазах их читалась растерянность, они не знали этих авторов, не видели фильма, я уж не говорю о прочтении этого произведения. И опять сам отвечаю на заданный вопрос – 30 слов!

– Вы понимаете, уважаемые девчата, ей хватало всего трех десятков слов, чтобы разговаривать с людьми и передавать посредством их всю гамму своих чувств и переживаний – вот некоторые из них: мрак, жуть, парниша, ого.

Следующим вопросом я вывел девочек из интеллектуального ступора, спросив у них – неужели вы думаете, что, используя в своем общении ненормативную лексику, вы выглядите лучше названного выше персонажа?

 – Вы – будущие жены, матери, как вы считаете, найдете ли вы себе приличного парня, если при нем будете по поводу и без ругаться матом? В ответ – гробовое молчание. Я попрощался с ними и пошел своей дорогой, за спиной у меня повисла тяжелая тишина, никто не говорил из стайки этих разбитных подружек, похоже, переваривали полученную от меня информацию.

Кто-то из моих читателей, особенно молодых, может сказать – подумаешь, проблема, что в обществе других забот не хватает? Постараюсь ответить и на этот вопрос. Проблем действительно много, но всегда народ наш с честью выходил из катастрофических положений благодаря заложенной в нем Господом высокодуховной матрице. Фашисты, отправлявшие наших девушек на работы в Германию, были поражены тем фактом, что почти все они были целомудренными. Половое распутство и ненормативная лексика и в СССР не приветствовалась, во всяком случае, все средства массовой информации денно и нощно работали над воспитанием человека будущего.

И вот теперь этого будущего у народа не стало, из нашей молодёжи целенаправленно вытравляют беспорочность, и насаждение словесного распутства играет в данном случае далеко не последнюю роль.

В словаре великорусского языка В. И. Даля дано следующее определение сквернословию, скверным словам, скверне – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное.

Грех сквернословия легко перенимается и прививается. Он так разросся, что уже не осознается грехом, никогда сквернословие не носило такого массового характера, такого невиданного размаха, как в последние годы. В воздухе витают нечистота, мерзкие ругательства. И это не только не одергивается, не пресекается, как было раньше. Это стало необходимой деталью жизни. Это открыто поощряется. Гнусные нецензурные слова несутся с экрана телевизора, множатся в Интернете. Сегодня в книжном магазине можно купить словарь матерных слов. Значит, есть издатели, которые видят в этом благое дело! Дьявольские силы, устремившиеся погубить Россию, делают всё, чтобы народ наш учился сам себя осквернять.

Если мы хотим, чтобы наш народ не прогнил, не рассыпался бесплодным прахом, мы должны активно бороться с грехом сквернословия, не давать уничтожать полученный нами великий Божий дар — родной язык. Нельзя равнодушно смотреть, как уродуют его матерщинники, употребляя отвратительные, скверные слова, подсказанные извечным врагом рода человеческого. Ведь совершающий грех сквернословия сознательно калечит в себе образ Божий — и это начало богоотступничества.

Устами христианин принимает Тело и Кровь Христову. Оскверняя срамословием уста, мы прогневляем Христа Спасителя. Вот что говорил святитель Иоанн Златоуст: «Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие. Когда в душе твоей такой смрад, скажи мне, как ты дерзаешь приступить к Таинам Господним (то есть Святому Причащению)?».

Так называемый мат является языком общения с демоническими силами. Не случайно это явление именуется инфернальной лексикой. Инфернальной — значит адской, из преисподней.

Доктор биологических наук, академик Российской академии медико-технических наук П. П. Гаряев совершил важное открытие, описанное им в работе «Волновой генетический код». В ходе экспериментов было доказано, что бранные слова наносят вред окружающим. Воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10-40 тысяч (!) рентген – рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы.

Ещё совсем недавно существовало понимание, что материться — это стыдно, что нельзя материться при женщинах и детях. А что мы видим теперь? В последнее время к сквернословию пристрастились. Оно охватило все социальные слои общества. Со всех ступеней этой социальной лестницы — снизу доверху — сыпется «непотребное, что мерзит плотски и духовно».

И вот вся эта богопротивная скверна мёртвым саваном накрыла нашу Родину, и никто из власть предержащих не предпринимает видимых усилий для исправления катастрофической ситуации.

Николай Лудников

«Колокол Севера» №6(101) декабрь 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *