Кузбасский художник «дописал» картину Леонардо Да Винчи «Поклонение волхвов»

%d0%bb%d0%b5%d0%be%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%b4%d0%beВ Новокузнецком художественном музее открылась выставка картины местного живописца Константина Дверина "Посвящение Леонардо Да Винчи". Художник предпринял смелую попытку "завершить" знаменитый эскиз работы великого мастера эпохи Возрождения "Поклонение волхвов".

Как известно, Леонардо, который жил тогда во Флоренции, принялся за эту работу в 1481 году - по заказу монахов-августинцев из монастыря Сан Донато в Скопето.

- Взяв с монахов серьезный аванс, 29-летний Да Винчи за семь месяцев сделал подготовительный рисунок, на котором видны следы всех его поисков и сомнений, - рассказал  Константин Дверин. - Но эскизом все и закончилось: художник уехал в Милан, где поступил на службу к герцогу Сфорца. Не дождавшись исполнения заказа, монахи его передали другому мастеру - Филиппино Липпи, который написал свою прекрасную версию. На Леонардо же у монахов осталась обида и, поддавшись этому чувству, они без сожаления бросили доску с гениальным рисунком в подвал, где она пролежала в полном забвении 140 лет, пока ее не выкупил у монастыря кто-то из наследников Медичи. Подчистил и повесил у себя во дворце. А еще через сотню лет дворец стал галереей Уффици. Здесь в 2013 году я и увидел гениальное произведение, которое помнил с раннего детства (именно тогда мне впервые на глаза попалась репродукция) как одно из самых ярких впечатлений.

С тех пор каждый раз, бывая в Италии, Дверин спешил во Флоренцию. Не покидала мысль: неужели же за 500 с лишним лет никто не пытался закончить гениальный замысел Леонардо? Ведь в науке почти все его идеи и догадки нашли свое подтверждение и живое воплощение.

- Я перерыл весь интернет и получил однозначный ответ: никто и никогда, хотя  это удивительно, ведь было большое количество художников, равновеликих Леонардо,  огромное количество последователей, множество копий "Джоконды", картонов и рисунков мастера, а вот одна из самых загадочных его работ осталась вне процесса, - продолжает Дверин. - И я стал думать, что мешает мне попробовать сделать это. Первое - конечно, масштаб имени. И очевидная нелепость попытки разговаривать с Гением на его поле. Но нашлись и аргументы "за". В их числе - наработанное с годами ремесло. У меня нет профессионального художественного образования, только художественная школа. Я учился у музеев, мастеров и самой жизни. И из тринадцати сохранившихся работ Леонардо мне посчастливилось видеть шесть. Я их видел и помню их запах. И мне показалось, что мое ремесло позволит мне подступиться к Гению. Не дописать за него картину, нет - недопустимо и бессовестно даже думать об этом. Но развить его замысел, попробовать создать фантазию на тему. И все четыре месяца, работая над "Посвящением", я летал от радости! Теперь хочу ею поделиться. А удался ли эксперимент - судить не мне.

Кузбасский художник, стараясь не нарушить композиционный замысел великого итальянца, внес изменения в сюжет, найдя любопытные решения. Отражение Вифлеемской звезды в роднике перед Девой Марией, фигуры Рафаэля, Микеланджело, Боттичелли и самого Да Винчи на переднем плане, персонажи еще одной незавершенной картины Леонардо - Святой Иероним со львом. На полотне Дверина представлены два времени суток: ночь, символизирующая дохристианскую эпоху, сменяется рассветом новой христианской эры. А еще, следуя традиции художников Возрождения, кузбасский художник изобразил лица некоторых своих друзей и знакомых.

Выставка одной картины продлится в Новокузнецке до 24 ноября, а в декабре "Посвящение Леонардо Да Винчи" отправится в Москву. Увидеть эту и другие итальянские работы сибирского мастера, которого еще называют Эндрю Уайетом из Новокузнецка, можно будет до конца января в Центральном доме художников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *