В ходе состоявшегося 25 января 2017 года круглого стола «Духовно-нравственное воспитание в системе образования: состояние, проблемы, перспективы» в рамках V Рождественских Парламентских встреч начальник отдела департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Светлана Ермакова представила информацию о результатах тестирования педагогов — преподавателей курса ОРКСЭ, проведенного в этом году министерством. По ее словам, тестирование было не обязательным, а по выбору педагога.
«К сожалению, оно показало, что пока еще не все педагоги знакомы даже с содержанием своего курса, в том числе и основ православной культуры. Мы проанализировали все полученные результаты, худшие были получены по модулю «Основы православной культуры». Это еще одна из наших задач», — сказала представитель Минобрнауки.
Еще одна из проблем связана с обеспеченностью учебниками по курсу. «Она очень неоднородная. Где-то количество учебников превышает количество учащихся, а где-то ощущается недостаток учебников по тем или иным модулям», — заключила Светлана Ермакова.
Кроме того, по данным представителя министерства, преподаванием Основ религиозных культур и светской этики в части регионов занимаются в большом числе учителя-пенсионеры. Происходит такое, по мнению представителя Минобра, из-за нехватки кадров.
«К преподаванию курса ОРКСЭ, это является одной из проблем, привлекаются педагоги уже далеко послепенсионного возраста. И таких педагогов в некоторых регионах насчитывается до 40%. Так, в Северо-Западном федеральном округе их 35%», — отметила Ермакова.
Она добавила, что большинство педагогов, реализующих курс ОРКСЭ, это учителя начальных классов, их более 60%, 18% — учителя истории и обществознания, 7% — русского языка и литературы, 9% — учителя МХК и других учебных предметов. «С высшим образованием преподают курс ОРКСЭ более 85% всех учителей», — уточнила Ермакова