19 января в московском Кремле состоялась знаковая встреча Президента России Владимира Путина с первым руководителем Татарстана, а ныне госсоветником республики Минтимером Шаймиевым. На чествование Шаймиева в преддверии его юбилея (20 января юбиляру исполнилось 80 лет) прибыл также премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, что, безусловно, добавило статусности событию, таким образом было подчеркнуто особенное уважение со стороны нашего руководства к аксакалу российской политики.
На встречу наш президент пришел не с пустыми руками. Вместе с премьером Дмитрием Медведевым он подарил Шаймиеву раритет – карту древней Тартарии, составленную в XVII веке голландским картографом Виллемом Блау.
Люди часто преподносят подарки друг другу. Иногда просто так, например, цветы красивой женщине, иногда со смыслом – дорогого скакуна какому-нибудь ближневосточному шейху. Презент Путина можно отнести к категории даров со смыслом, причем это подарок старшему товарищу, соратнику и единомышленнику.
Подарок одинаково дорогой и значимый как для дарившего, так и для виновника торжества. Можно с уверенностью сказать, что оба политических деятеля прекрасно знают, что изображено на этой карте, и, более того, они убеждены в подлинности изображенного на ней сюжета.
Судя по тому, какой резонанс в Европе вызвал данный презент, политики и элита Старого Света отлично понимают подоплеку данного поступка, смысл того, что хотел сказать наш президент, вручая карту древней Тартарии бывшему лидеру Татарстана.
Итак, на подарке изображена карта древней Тартарии. Что же это за страна такая, где она находилась и какие народы заселяли ее?
Карта великой страны
Перед тем как ответить на этот непростой вопрос, стоит указать, на страницах каких изданий до настоящего времени сохранились карты этой мифической страны.
Сведения об огромной стране Тартарии содержатся в 4-м томе второго издания «Новой Энциклопедии Искусств и Наук» (A new and complete Dictionary of Arts and Sciences), напечатанной в Лондоне в 1764 году. На странице 3166 дано описание Тартарии, которое позднее полностью вошло в первое издание «Британской энциклопедии», выпущенной в Эдинбурге в 1771 году.
Как следует из «Британской энциклопедии», существовала громадная страна Тартария, провинции которой имели разные размеры. Самая большая провинция этой империи называлась Великой Тартарией и охватывала собой земли Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока. На юго-востоке к ней примыкала Китайская Тартария (Сhinese Tartary) [не путать с Китаем (China)]. На юге от Великой Тартарии была так называемая Независимая Тартария (Independent Tartary) [Средняя Азия]. Тибетская Тартария (Tibet) располагалась на северо-запад от Китая и на юго-запад от Китайской Тартарии. На севере Индии находилась Монгольская Тартария (Mogul Empire) [современный Пакистан], Узбекская Тартария (Bukaria).
В Европе тоже было несколько Тартарий: Московия или Московская Тартария (Muscovite Tartary), Кубанская Тартария (Kuban Tartary) и Маленькая Тартария (Little Tartary).
На карте Британской Энциклопедии граница Тартарии с Китаем проходит по Великой Китайской стене. При этом южная часть стены выше северной и бойницы также обращены на юг, так что становится понятно, кто от кого защищался этой стеной.
То есть Великая Тартария занимала по площади гораздо большее пространство, нежели канувший в лету СССР и тем более современная Россия. И что характерно, на всей ее огромной территории был один язык, на котором общались между собой народы, ее населявшие.
В своей книге «Евразийская империя скифов» Ю. Д. Петухов и Н. И. Васильева убедительно доказывают, что Великая Тартария стала наследницей Великой Скифии.
Как утверждают авторы, ещё в XVII веке в Европе знали, что в Великой Тартарии разговаривали на скифском. В частности об этом писал Николас Сансон в «Атласе Азии», изданном в 1653 году. Скифы также были основателями и носителями культуры на Кавказе – от верховий реки Кубань до современного Дагестана XII–IV веков до н. э. – называемой исследователями кобанской, материальные предметы которой сплошь покрыты свастичным узором.
Восточная ветвь скифских народов
История дохристианской Руси волновала меня всегда, вот уже лет 30 скрупулезно собираю я те немногие свидетельства, которые косвенным образом повествуют о былом могуществе нашей державы. В этом плане сильное впечатление произвела на меня книга выдающегося русского писателя-историка Владимира Чивилихина «Память». В одной из глав он упоминает фамилию известного русского географа-путешественника, зоолога (энтомолога) и востоковеда Григория Ефимовича Грумм-Гржимайло. Этот выдающийся русский ученый всю свою жизнь посвятил изучению Монголии и Китая.
Так вот, в своих статьях он упоминает о таинственном народе, который задолго до Рождества Христова владел практически всем Китаем. В летописных источниках называли этот народ «ди» или «динлины».
«Ди принадлежали к числу автохтонов (то есть коренных жителей) Китая», – пишет Г. Е. Грумм-Гржимайло, считавший динлинов и ди одним народом. Он составил даже ядро того народа, который в 1122 году до Рождества Христова овладел всем Китаем, дав ему династию Чжоу.
На карте Тартарии отмечена Китайская Тартария (Сhinese Tartary), не ее ли территорию населяли динлины?
Ссылаясь на китайские рукописи, ученый сообщает нам, что динлины жили в долине Хуанхэ уже в III тысячелетии до нашей эры. Они были высокого роста, с голубыми или зелеными глазами, белокурыми (рыжими) волосами. Динлины строили дома – деревянные срубы, занимались охотой и земледелием, знали рудное, литейное и кузнечное дело, владели секретом изготовления металлических орудий для обработки земли и оружия.
С VII века до нашей эры динлины вели наступательные и оборонительные войны, разгромив в 661 году царство Син, на следующий год – государство Вэй, в 649 году до н. э. – Вэнь и Су, в 634-м напали на Чжэн.
С 20-х годов VII века до нашей эры китайцы различают западных «белых» ди и восточных «красных». «Красные» ди в V веке до нашей эры были разгромлены, а «белые» создали самостоятельное государство, следы существования которого прослеживаются до 318 года нашей эры.
Грумм-Гржимайло не сомневался в принадлежности динлинов к европеоидной расе, что подтверждается данными антропологии. На обширных территориях Китая, где когда-то жили динлины, раскопано множество предметов искусства и быта, выполненных в знаменитом скифском «зверином стиле», в том числе классические археологические триады – наборы оружия, конские сбруи, украшения I тысячелетия до нашей эры, не имеющие ничего общего с типично китайскими предметами того времени.
В 1954 году тогдашний президент китайской Академии наук Го Мо-жо писал о влиянии «скифского искусства» на древнекитайские бронзовые изделия эпохи Чуньцю, VIII–V вв. до нашей эры.
И далее: «Население царства Чжуншань было ответвлением «белых» ди. Быть может, оно представляло собой этнически смешанную группу, в формировании которой приняли участие скифы?» («Память» В. А. Чивилихина).
Динлины по утверждению Владимира Чивилихина были самой восточной ветвью скифских народов.
Аркаим сложнее нас
Но вернемся в наше время, в двадцать первый век. Попытаемся прокомментировать некоторые фразы, произнесенные Владимиром Владимировичем в присутствии представителей зарубежных СМИ.
Так, общаясь с маленьким вундеркиндом, девятилетним Мирославом Оскирко, Владимир Путин задал следующий вопрос: «Где кончаются границы нашей Родины?».
И когда тот стал отвечать, прервал его, поправив: «Граница России нигде не заканчивается».
Вполне логичная фраза, если иметь в виду, что на средневековых картах Великой Тартарии почти вся территория Северной Америки, а не только Аляска, принадлежала Великой империи наших предков.
О том, что Путин очень серьезно интересуется историей нашего Отечества, известно давно. Чего стоит, например, его поездка 17 мая 2005 года на Южный Урал, в Аркаим, легендарную столицу ариев, куда Владимир Владимирович прибыл, пропустив саммит Совета Европы в Варшаве.
На южном Урале ученые нашли десятки укрепленных поселений XVIII–XVI веков до нашей эры – этот анклав городов, занимающий территорию 400 на 150 километров, назвали южно-уральской «Страной городов».
Научное именование этого средоточия поселений – памятники протогородской цивилизации бронзового века на Южном Урале.
«Страна городов» – остаток одной из древнейших цивилизаций человечества: оригинальные, ни на что не похожие строения, мощные стены, сложные оборонительные конструкции, плавильные печи, ремесленные мастерские, четкая система коммуникаций.
«Города» удивительно схожи между собой, похоже, строились они по типовому проекту: в центре обязательна площадь, одна, две улицы вкруговую замощены бревнами, под ними ливневка, здесь же стоки бытовой канализации. Дома, скорее похожие на квартиры, поскольку имели общие стены. В каждой квартире – кладовые, кухни с очагом и застольем, спальни, площадь таких «квартир» 100–180 кв. м. При каждой постройке имелись хоздворик и мастерская, где лепили посуду, ткали, шили одежду, столярничали и собирали боевые колесницы, кстати, древнейшие в мире.
Город был центром сельской округи на несколько деревень, где разводили скотину, сеяли злаки. Найдены даже следы орошения. Каждое поселение было обязательно обнесено крепостными стенами и рвами, которые представляли собой довольно сложные фортификационные сооружения.
Ученые считают, что «Страна городов» возникла именно здесь из-за доступных и добротных медных руд. И крепости были поставлены для защиты рудников и металлургических заводов. Местный металл и орудия шли на экспорт далеко за пределы Южноуралья.
Аркаим был открыт летом 1987 года, уже в 1991 году территория памятника была объявлена заповедной (в статусе филиала Ильменского заповедника).
Вот что, к примеру, пишет об Аркаиме доктор географических наук И. В. Иванов (rusnauka.narod.ru):
«Это город-крепость, город-мастерская литейщиков, где производилась бронза, это город-храм и обсерватория, где, вероятно, проводились сложные для того времени астрономические наблюдения…».
Аркаим – по его мнению, помимо прочего, еще и пригоризонтная обсерватория предельного класса точности, самая сложная из всех ныне известных человечеству.
В этом отношении он сопоставим со Стоунхенджем – знаменитым мегалитическим сооружением на Солсберийской равнине в южной Англии, в котором еще в середине XVIII века была угадана древнейшая обсерватория; правда, эта догадка получила вполне убедительную аргументацию и широкое признание лишь двести лет спустя. Но только Аркаим оказался сложней Стоунхенджа.
Астроархеолог Константин Быструшкин оценивает возраст Аркаима, опираясь на свою методику расчета, в 4800 лет.
Как утверждают ученые, Аркаим строился не в несколько этапов, он был построен разом. При этом специалисты отмечают, насколько сложно было рассчитать и построить такую конструкцию, столь тщательно сориентированную по частям света. По точности ориентировки конкуренцию Аркаиму во всем древнем мире могут составить только некоторые пирамиды Египта, но они моложе лет на двести.
Бесспорно, заранее были подробно вычислены объемы земляных работ и необходимой для строительства древесины (тысячи стволов хвойных и лиственных деревьев!).
Проектным работам предшествовали тщательные изыскания в плане инженерной гидрогеологии и свойств грунтов. Аркаим – сооружение не просто сложное, но даже изощренно сложное.
Аркаим сложнее нас, и наша задача – подниматься к его вершинам, не разрушая непонятное и не понятое.
Прочитав и переосмыслив полученную информацию, невольно задаешься вопросом – кто же построил все эти гениальные сооружения, неужели дикие и примитивные праславяне или арии, жившие без малого 5 тысяч лет назад?
Похоже, Владимира Владимировича тоже волнует этот вопрос – кто мы такие, откуда, кем были наши предки? – поскольку в сказки, которые нам на протяжении 300 лет рассказывали историки, сейчас верит все меньше и меньше людей.
Николай Лудников Фото сайтов mockva.ru и fototelegraf.ru