Мите надо написать сочинение к завтрашнему дню. На тему «Кто я в этом мире?».
Митя никак не может сосредоточиться. Он даже зеркало поставил перед собой, чтобы видеть того, про кого писать надо. Вот он – я. То есть Митя, Дмитрий Юрьевич Погодин.
Коротко стриженные волосы, торчащие ежиком. Ничем их не пригладить. «Не унять», - как говорит бабушка.
Уши. Уши как уши. Лопоуши.
Глаза. Митя сначала прищурился, а потом широко открыл глаза. Глаза как глаза. Серые, с черными точками посередине. Нос. Мог бы быть и поменьше. Но какое отношение он имеет к «Я»? Наверное, имеет. Он же мой, а не чей-нибудь. Нос Дмитрия Погодина. Но какое значение имеет нос, если я должен писать о себе. Я - в мире. Кто я? А правда, кто я?
«Я – человек», – вывел Митя первое предложение. «Человек – третьеклассник», - добавил он спустя минуту.
Митя опять посмотрел на себя в зеркало и показал изображению язык.
«Я - добрый человек», - приписал он.
«У меня есть бабушка и дедушка, мама и папа, брат Виталик, и я их очень люблю. Я хочу, чтобы они никогда не болели и жили долго-долго».
Написав это предложение, Митя задумался:
- Это я про себя написал или про свою семью?
Наверное, про себя, потому что без них не было бы меня, Мити. Я – это только вместе с ними.
Митя попытался представить себя одного в целом мире. Нет. Все правильно написал.
«Еще у меня есть друзья. Самый большой друг – Максим. Мы ходим на конюшню ухаживать за лошадьми. Играем во дворе. Иногда ссоримся, потом миримся».
Митя не знал, что можно написать еще, поэтому закончил свое сочинение так: « Когда я вырасту, то буду спасателем, буду спасать всех: и людей, и животных, и весь мир. А пока я мальчик Митя».
Митя закрыл тетрадь, еще раз посмотрел на себя в зеркало и побежал во двор, где его ждали друзья.
Пройдет время, Митя вырастет, окончит школу. Станет ли он спасателем, врачом или строителем – неважно. Важно другое: каким он будет человеком. Ведь мир вокруг нас такой, какие есть мы.
Людмила Плешивцева
«Колокол Севера» №4(81) июнь 2018 г. Фото Матроны.ru