В семинариях внедрят дистанционное обучение и систему «Антиплагиат»

%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82%d0%b0%d0%bb

8 ноября прошел дистанционный общецерковный семинар по созданию системы дистанционного обучения в образовательном процессе духовных учебных заведений и вопросам использования системы «антиплагиат» для ВКР в рамках реализации Единого учебного плана.

Семинар организован во исполнение поручений Архиерейского собора 2013 года, Священного Синода и Высшего Церковного Совета о развитии системы дистанционного обучения в рамках духовного образования Русской Православной Церкви.

Открывая заседание, Первый заместитель Председателя Учебного комитета протоиерей Максим Козлов сказал, что семинар проводится во исполнение решения Высшего Церковного Совета о развитии СДО в семинариях Русской Православной Церкви. Внедрение системы дистанционного образования будет проходить в несколько этапов, и первый из них - разработка в 2017 году пакета документов, которые относились бы к области дистанционного образования.

Руководитель проекта Дистанционного образования Учебного комитета иерей Александр Стародубцев сделал сообщение о том, что Учебный комитет провел мониторинг систем дистанционного образования, которые уже действуют в учебных заведениях Русской Православной Церкви. В частности, рассказал об особенностях СДО Санкт-Петербургской духовной академии и Свято-Тихоновского православного университета. Священник обратил внимание на то, что система дистанционного образования может функционировать везде, где есть сотовая телефонная связь, а также не требует необходимости хранения больших объемов информации, так как основная ее часть - не видео или аудио, а тексты. Поэтому проблем с подключением не возникнет и у тех семинарий, которые расположены в регионах с не очень развитым интернетом.

Руководитель сектора заочного обучения Московской духовной академии протоиерей Сергий Маратканов поделился опытом внедрения системы дистанционного обучения в МДА. Отец Сергий сделал краткий обзор плюсов и минусов используемой системы и обратил внимание на то, что создание полноценной системы дистанционного образования требует привлечения серьезных ресурсов – и разработки новых курсов в рамках системы, и привлечения преподавателе или, как вариант, аспирантов, которые могли бы обеспечивать функционирование системы. Он отметил, что отдельные элементы СДО могут использоваться и в работе со студентами-очниками (например, промежуточные тесты).

Директор по маркетингу фирмы-разработчика системы дистанционного обучения Elearning 4G Server (компания «Гиперметод») Дмитрий Кречман поделился наблюдением, что ключевой момент внедрения системы дистанционного образования - понять, как его инструменты встраиваются в саму методику преподавания, как можно их использовать. К примеру, инструменты ДО могут применяться также в рамках очного обучения, при организации курсов повышения квалификации, интенсивной работы с выбранной темой и так далее. Кречман продемонстрировал возможности системы Elearning 4G Server в подтверждение того, насколько широк диапазон ее применения.

Исполнительный директор компании «Антиплагиат» Юрий Чехович рассказал об истории создания системы «Антиплагиат» и о принципах, в соответствии с которыми осуществляется электронная проверка работ. Кречман сказал, что в настоящее время система «Антиплагиат» совершенствуется и дорабатывается, и на данный момент качество проверки зависит не только от возможностей системы, но и от компетенций человека, который с помощью системы проверяет работы.

Сегодня систему «Антиплагиат» используют более 600 крупнейших вузов России и стран Ближнего зарубежья, то есть порядка 85% студентов России учатся в вузах, которые используют систему «Антиплагиат».

В завершение семинара участники ответили на поступившие из семинарий вопросы. Например, относительно стоимости – она формируется в зависимости от полноты подключенного пакета услуг системы, а также от того, подключается ли семинария индивидуально или же в систему входят все семинарии, находящиеся в ведении Учебного комитета. В случаях, когда система некорректно показывает процент заимствований, например, причисляет к таковым цитаты из Священного Писания, есть возможность ручной настройки системы, при которой выбранные проверяющим вручную фрагменты текста перестают считываться как заимствования и плагиат.

В заключение семинара протоиерей Максим Козлов отметил, что Учебный комитет ждет предложения от семинарий, которые хотят принять участие в разработке СДО и стать лидерами а этом направлении.

Портал Учебного комитета РПЦ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *