В Великорецкое Светлана с мужем приехала поговеть перед Рождеством. Поселили их в разных избах, её – у женщины, которая трудилась в храме, а супруга – на берегу реки, с монахами.
Зимнее Великорецкое поражает своей кружевной красотой, тишиной и особым ритмом. Здесь как в монастыре. Встал, помолился, потрудился, на службу в храм. Дома с печным отоплением. Дни стояли морозные, и Светлане было зябко с непривычки. Но окружающая благодать словно согревала изнутри.
Храм особенно поразил Светлану. Церковь старинная, но нуждающаяся в благоукрашении. И в большом приделе на иконостасе не было образов. Только огромное распятие на белой стене. И слушая молитвы и песнопения, Светлана смотрела на Христа и думала, как холодно там, в высоте, одному. А ещё она думала о хозяйке, которой так трудно в этом деревянном доме и тоже холодно зимой.
Дни в монастыре пролетели незаметно, и после радостной встречи Рождества Христова паломники поехали домой. Но сначала заехали в Киров по делам. И в торговом центре она увидела красивое дорогое одеяло, и словно внутри кольнуло. Конечно, она должна его купить той женщине в Великорецком.
Супруг был озадачен, когда она предложила вернуться в Великорецкое, но в просьбе не отказал, хотя путь неблизкий. Светлана подарила женщине одеяло и зашла в храм, помолиться. И ей показалось, что теперь Христу стало теплее.
Спустя год супруги уже всего на день заехали в Великорецкое, поселили на ночь их так же по отдельности. Светлана была рада видеть хозяйку. И, похоже, дом её стал более тёплым. После вечерних разговоров за чаем пошла в комнатку, куда её поселила хозяйка. Она зашла и замерла. Ну, конечно же, то самое одеяло, оно согревало этой ночью, и ей было тепло, как у Христа.
Вероника Лудникова