По благословению митрополита Омского и Таврического Владимира туристская группа Омской епархии совершила восхождение на гору Белуха (4509 м) с вознесением на вершину бронзовой иконы «Спаса Нерукотворного», сообщает сайт епархии.
В состав группы входило два священника: иерей Иоанн Костюк, настоятель храма праведного Симеона Верхотурского п. Розовка Омского района, и иерей Александр Лемешко, настоятель храма священномученика Сильвестра Омского, а также двое мирян: Мария Весёлкина и Михаил Баньковский. На вершину взошло трое: иерей Иоанн, Мария и Михаил. Иерей Александр остался в штурмовом лагере на Берельском седле на высоте 3500 метров.
К восхождению группа готовилась 2 года. Тренировки в спорт-зале, бег на время, тренировки на скалодроме, изучение узлов и способов подъема и спуска, изучение местности и особенностей маршрута. Непосредственно перед поездкой были закуплены продукты и заблаговременно подготовлено необходимое снаряжение. Предполагалось идти по маршруту 3-А категории сложности.
Группа вышла из д. Кучерла Усть-Коксинского района вверх по кучерлинскому ущелью, через перевал Кара-Тюрек (3060 м) к озеру Ак-Кем (2050 м). Следующей остановкой стала часовня Архангела Михаила, где совершили молебен на начало доброго дела. Затем по Ак-Кемскому леднику до Томских стоянок (3000 м), и далее через перевал Делоне (3400 м) и ледник Менсу группа добралась до перевала Большое Брельское седло (3520 м), где и был установлен штурмовой лагерь.
На восхождение вышло несколько групп. Впереди вел группу опытный инструктор из Барнаула Сергей Долгов. С его помощью омские альпинисты взошли на вершину. Отец Иоанн на протяжении всего времени восхождения нес привязанную на груди икону «Спас Нерукотворный», которую он оставил на вершине горы. Таким образом, православная святыня венчает самую высокую гору в Сибири, а отец Иоанн стал первым священником, совершившим восхождение на Белуху.
Спуск совершали тем же путем, отслужив на обратном пути благодарственный молебен в часовне. Возвратились в Кучерлу по тропе вдоль реки Ак-Кем.
Весь поход занял 12 дней.
Кто-то скажет: зачем это нужно священникам? Священник – человек, к которому люди обращаются с разными нуждами, и полезный совет можно дать только через познание самого себя. А трудность горных походов как нельзя лучше раскрывает внутреннюю сущность. Человек находиться один на один с собой, со своими товарищами, и с Богом. Сможешь ли ты их любить, терпеть, помогать, не бросить в трудную минуту, не уколоть резким словом, трудиться и не быть обузой для других? Сможешь ли молиться, и какого качества будет твоя молитва?
На горе молитва всегда отчетливее, об этом говорили столпники, об этом говорили Афонские монахи. Все это познается в тяжелых, но благодатных условиях, и священник возвращается в будни городской суеты уже с обновленным восприятием человеческих нужд и более чутко относится к своей пастве.
Фото Омской епархии