В ноябре получил письмо в Telegram от молодого ухтинца из части в Мурманской области, где проходят боевое слаживание наши земляки, добровольцы и мобилизованные специальной военной операции на Украине. Автором оказался мой воспитанник (назову его Иваном, в дальнейшей публикации все имена будут вымышленными, чтобы не навредить тем, о ком пишу), который на протяжении нескольких лет в подростковом возрасте приходил заниматься в клуб «Ратник». Там помимо уроков основ православной культуры и других полезных занятий проводились беседы с детьми, которые часто вёл я, говорил с ними на разные темы, очень необходимые, с моей точки зрения, подросткам, об истории России, о Великой Отечественной войне, вместе смотрели патриотические фильмы.
В сообщении Ваня просил меня переслать в часть, где он находился на тот момент, недостающие, по его мнению, обмундирование и спецсредства ему и его товарищам. Среди перечисленных предметов амуниции было 15 пар берцев демисезонных, за 7 тысяч рублей каждая, тепловизор стоимостью 147 тыс. руб., монокуляр – 3 шт. по 1621 руб. каждый и еще по мелочи – наколенники, перевязочный материал, жгуты и т. д.
Сумма набиралась приличная, под 300 тысяч рублей. Парень скоро отправляется на передовую, как можно отказать не чужому человеку. Стал думать, к кому обратиться за помощью, информацию переслал своему давнему знакомому из Союза ветеранов Афганской войны и событий в Чечне, Николаю. Тот сказал, что свяжется с указанным подразделением, оказывается, у наших ветеранов есть прямая связь с командованием части, где служат парни из Республики Коми. Уже через два часа Николай дал мне исчерпывающую информацию по тому подразделению, где служит мой воспитанник: всё у них есть, всем необходимым для прохождения службы они обеспечены. Для связи дал мне телефон взводного, у которого Ваня находится в подчинении. Я тут же позвонил по указанному номеру, на том конце «провода» голос с восточным акцентом спокойно ответил на все мои вопросы, еще раз заверив меня, что всё у ребят есть, даже в избытке, и проблема сегодня лишь в том, как свои нелегкие рюкзаки они попрут уже на передовую.
Для того, чтобы успокоить родителей Ивана, я дал им номер командира, чтобы они из первых уст услышали то же, что и я.
После вышел на связь уже с моим воспитанником. Рассказал ему, какие действия я предпринял, чтобы решить его вопрос, и в ответ он мне в видеообращении подтвердил, что я всё сделал правильно, ему уже продемонстрировали имеющееся обмундирование и сделали внушение, чтобы не тревожил по пустякам родных и близких людей.
Утром следующего дня произошла у меня знаковая встреча с мамой Ивана. Прогуливаясь по центру Ухты, я увидел знакомое лицо. Подошёл поближе – точно, его мама. Остановил, она сразу узнала меня, выразила искреннюю благодарность за то, что так оперативно среагировал на её просьбу. Разговорились, она поведала мне, что мальчик её ушел на войну добровольцем, хотя у него был белый билет, с его заболеванием в армию не призывали. Тем не менее он настоял на прохождении медицинской комиссии, специалисты которой после тщательного обследования не нашли у него никаких противопоказаний. Парня признали годным к службе. Так он попал в морскую пехоту. Служба ему нравится, хочет продлить контракт и стать профессиональным военным, если уцелеет во время боевых действий. Ещё она вспомнила, как часто он рассказывал ей о нашем общении, совместном просмотре патриотических фильмов про войну. Трогательно, до слез, было слышать это из уст матери, которая переживает за родную кровиночку и в то же время гордится своим сыном, который принял такое важное в жизни решение самостоятельно, не поставив в известность родителей. Дома у него ещё остались жена и маленький ребенок.
Вечером того же дня я вновь связался с Иваном. И тот поделился со мной своими воспоминаниями об одном из наших уроков: «Николай Николаевич, Вы рассказали нам интересную историю, которая врезалась мне в память. Во время войны местные жители, спасаясь от бомбежки, забежали в церковь, переждать обстрел, который длился не один час и был очень ожесточенным. Наши войска отстояли населенный пункт, отогнав врага на безопасное расстояние. И во время боя ни один снаряд не попал в каменную церковь, которая была значительно выше окружающих её жилых строений. Люди вместе со священником истово молились внутри культового сооружения и тем спасли себя от неминуемой гибели. Когда же они вышли из храма, то увидели ужасающую картину – всё село было превращено вражескими снарядами в сплошные руины, не уцелело ни одного дома.
И я прошу, помолитесь и вы за нас – меня и моих товарищей, чтобы все мы вернулись с фронта с победой живыми».
Украдкой смахивая слезы, срывающимся голосом я пообещал Ване вместе с нашими священниками молиться о нём и его боевых товарищах.
Вот такая история произошла со мной и буквально перевернула мою душу.
И еще, Ваня попросил опубликовать его просьбу ко всем нам, живущим в мирных городах, чтобы, собирая гуманитарную помощь, мы не распыляли свои силы и средства, а проводили все эти мероприятия через Союзы ветеранов, которые, проделывая огромную работу по координации всех поставок грузов на Донбасс, имеют связь со всеми подразделениями, как в тылу, так и на линии фронта.
Единым центром для сбора вещей и средств в Ухте является Союз ветеранов Афганской войны и событий в Чечне. Гуманитарную помощь принимают в здании бывшего пенсионного фонда (улица Первомайская, д. 3) ежедневно с 10 до 14 часов, кроме выходных. Телефоны для связи: 89129562068 и 89125462260.
Николай Лудников
Фото сайта Минобороны РФ