На этот вопрос отвечает руководитель миссионерского отдела Сыктывкарской епархии отец Александр (Митрофанов):
– Казалось бы, христианство – единственная религия, в которой мы получаем истинное усыновление. Через Причастие мы соединяемся со Христом, Сыном Божиим. Почему же тогда мы редко говорим, что мы дети Божии, а часто говорим рабы. Во-первых, это отсылка к евангельской притче о блудном сыне (Лк.15:11–32), который сказал отцу: подели наследство сейчас и, взяв свою часть, ушёл. И на чужбине он своё имение промотал, стал нуждаться и подумал: наёмники моего отца живут лучше, чем я. Пойду к отцу своему, скажу: я уже недостоин называться твоим сыном, прими меня в число работников. Как решил, так и сделал. И отец обнял его, велел принести ему перстень, лучшие одежды и устроил в честь возвращения сына пир. Так и мы говорим Богу, что мы недостойны называться чадами Твоими, прими нас в число рабов Твоих, в надежде, что Отец также выйдет к нам навстречу, также обнимет, также восстановит наше сыновье достоинство, также по поводу нашего возвращения устроит пир. А представьте, пришли бы мы к Богу и сказали – мы Твои дети. Он бы спросил: а почему вы не живете как Мои дети, грешите, друг другу зло причиняете? Святые – это те, кто старались жить как дети Божьи, и то это не всегда у них получалось.
А во-вторых, раб Божий – это высокое достоинство. Потому что он больше ничей не раб, только Бога. Возьмём какой-нибудь Константинополь, Древний Рим.
Представьте раб царя, он в прямом подчинении правителя, ему вообще никто не указ, более того, перед ним все будут заискивать. Из всего сказанного два тезиса: звание раба Божия – не позорное, а престижное, и мы, конечно, надеемся на усыновление Божие.
Заходите на наш сайт (колоколсевера.рф) или страницу в соцсети «ВКонтакте», задавайте вопросы по электронной почте: ludnikovnn@mail.ru. Ответы обязательно опубликуем. --------->