Проект #Romanovs100, приуроченный к столетней годовщине расстрела царской семьи, реализуется на четырёх социальных медиаплатформах: YouTube, Facebook, Twitter и Instagram.
На протяжении 100 дней — с 8 апреля по 17 июля — в аккаунтах проекта будут публиковаться редкие фотографии из архива Романовых.
Каждая платформа будет отличаться уникальным повествованием и форматом. На Facebook высококачественные снимки и панорамы из коллекции Романовых переплетутся с лиричными историями о жизни Николая II, его супруги Александры Фёдоровны, их детей и друзей. Фотографии также будут представлены в виде видеонарратива, сопровождающегося музыкой, написанной Петром Наличем специально для проекта.
В Instagram свой аккаунт появится в том числе у любимой собаки царевича Алексея — спаниеля Джоя, который сам расскажет о жизни своих хозяев. На YouTube документальные видеоролики раскроют исторические детали, покажут и парадную, и бытовую стороны жизни семьи. В Twitter будет выстроена история от первого лица через аккаунты Николая, его жены Аликс, доктора Боткина и сестёр Романовых, чей аккаунт продолжит вести британский историк Хелен Раппапорт, сообщает сайт RT.
Над проектом #Romanovs100 работает команда #1917LIVE, занимающаяся исторической Twitter-реконструкцией событий 1917 года в России.
«#Romanovs100 — это своеобразный исторический фотопазл, созданный на платформе соцсетей и рассказывающий историю жизни царской семьи через их собственные снимки. Романовы были одними из первых фотолюбителей в мире. Выражаясь современным языком, Романовы были первыми фотоблогерами: у них было несколько камер, на которые фиксировалось практически каждое значимое событие их семейной жизни. Благодаря проекту нашей аудитории откроется многогранность венценосной семьи: как последних правителей Российской империи, как любящей и заботливой семьи, как романтичных путешественников, как любителей собак и, конечно, как страстных фанатов фотографии», — сказал автор идеи проекта Кирилл Карнович-Валуа.
В 2017 году RT реализовал одну из самых масштабных исторических реконструкций в Twitter. Десятки аккаунтов в режиме реального времени публиковали сообщения от имени исторических персонажей. В проекте #1917LIVE приняли участие такие известные авторы, как британский историк Хелен Раппапорт и всемирно известный бразильский писатель Пауло Коэльо. #1917LIVE стал обладателем высшей награды Shorty Awards в номинации «Лучший образовательный проект», золота Shorty Social Good, премии Adweek ARC Awards, которая отмечает самые инновационные проекты в области рекламы и медиа, и множества других международных наград. Проект также номинирован на интернет-«Оскар» — одну из самых престижных онлайн-премий Webby Awards — в категории «Лучшее использование социальных медиа».